МЕНЮ

Как МФО через рекламу в интернете стабильно привлекать более 4 000 новых заемщиков

блог
Микрофинансовые компании/организации (МФК/МФО) пользуются большой популярностью у граждан. Ведь оформить микрозайм проще, чем в банке и нужно минимум документов.

Но и конкуренция в этой сфере довольно высокая. Как запустить эффективную рекламу МФК, чтобы каждый месяц привлекать не менее 4 000 новых клиентов с минимальной стоимостью лида? Поделимся лишь некоторыми «фишками», основанными на опыте наших экспертов.
#реклама
#сайты
#опыт
Особенности рекламы микрозаймов и проблемы, с которыми сталкиваются МФО в процессе продвижения
Рынок микрофинансовых организаций (МФО) — достаточно специфическая сфера. Деятельность компаний находится под пристальным вниманием государства в условиях постоянно меняющегося законодательства.
В России работают более тысячи МФК. Конкуренция высокая, ставки перегреты, и борьба идет буквально за каждого клиента.
Проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются МФО в ходе рекламной кампании:
  • как увеличить объем новых заявок;

  • как снизить стоимость новой заявки;

  • как выстроить прозрачную аналитику по заемщикам и эффективности продвижения.
Для успешной рекламы быстрых займов важно разделять заемщиков на новых и повторных. Так как в основном у МФО бизнес-модель ориентирована на привлечение именно новых клиентов.
Еще очень многое зависит от правильно выстроенной внутренней аналитики, чтобы видеть полную картину — например, конверсию не только в заявку и лид, но и в процент одобренных заявок, долю выданных заявок, NPL. Все это очень важно для оптимизации РК и повышения ее эффективности.
Также для продвижения микрозаймов требуется не только глубокое знание рынка, но и особенностей оформления и выдачи займов.
Основные инструменты для продвижения МФО для роста количества заявок
В сфере МФО достаточно ограниченный перечень эффективных диджитал-инструментов для привлечения новых клиентов. В основном это контекстная реклама, арбитраж трафика по CPA-модели, СМС-рассылки по базе компаний с выборкой со схожим портретом ЦА.
Остановимся более подробно на контекстной рекламе из опыта нашего успешного сотрудничества с коллегами из сферы МФО.
Главное преимущество контекстной рекламы в том, что вы получаете аудиторию со сформированным спросом. Люди уже готовы взять займ, а чтобы они взяли его именно у вас, важно направить поток клиентов в нужное русло.
Раскроем несколько «фишек» для увеличения объема займов с контекстной рекламы:
Раскроем несколько «фишек» для увеличения объема займов с контекстной рекламы:
  • разделение заемщиков на новых и повторных с разработкой по каждому направлению отдельных стратегий продвижения и KPI;

  • исключение бренбиддинга CPA-сетей и недобросовестной конкуренции, забирая часть трафика — к этому мы еще вернемся позже;

  • использование собственных технологий управления ставками в сфере микрозаймов — все секреты здесь не раскроем, но расскажем на консультации компаниям, которые заинтересованы в сотрудничестве для решения своих задач;

  • подключение дополнительных источников трафика — применение лучших практик, отработанные связки и медийная реклама для роста брендового трафика.
Как это работает у нас?
В нашем портфеле — более 15 успешных проектов с лидерами МФО, и для всех мы смогли создать стабильный приток новых заемщиков с учетом заданных kpi. Например, для компании N мы увеличили объем займов в 7 раз! Ее название не раскроем, поскольку проект находится под NDA. Но более детально вы можете познакомиться с некоторыми нашими кейсами успешного увеличения объема займов в компаниях «Быстроденьги» и «Турбозайм».
Во время сотрудничества с МФО «Быстроденьги» мы помогли коллегам за 2 месяца увеличить объем займов на 62,5% и снизить стоимость привлечения на 38,3%.
Результатом работы с «Турбозаймом» стало увеличение объемов займов в 2 раза за 3 месяца на старте работ при снижении стоимости привлечения на 32%.
Снижение стоимости привлечения заемщика и выстраивание прозрачной аналитики в рекламе микрозаймов
Рост количества займов — это только «верхушка айсберга» в продвижении МФО. Важно, чтобы стоимость заявки и выданного займа была в рамках unit-экономики МФК. Приходится непрерывно работать над снижением стоимости привлечения нового заемщика, которая постоянно растет в условиях высокой конкуренции и перегретых ставок. Сделать это качественно без грамотно выстроенной внутренней аналитики просто невозможно. Важно, чтобы продвижение и аналитика шли «рука об руку».
Для этого мы:
Анализируем процесс оформления и выдачи заявки, находим места «просадки» и устраняем их совместно с заказчиком.
Формируем ТЗ на разработку сквозной аналитики, плотно взаимодействуя с командой клиента, интегрируя ее в текущую IT-платформу.
Собираем максимальный объем данных по заемщикам в разных разрезах для оптимизации рекламных кампаний.
Сквозная аналитика значительно повышает эффективность рекламных усилий, но на ее внедрение требуется время. Что делать, если нужно показать результаты за короткий срок, а аналитика не готова?
Вот вам еще один лайфхак. Во время сотрудничества с компанией «Быстроденьги» нам требовалось уложиться в 2 месяца, чтобы показать результат, улучшить показатели по заданным kpi. Но аналитики на тот момент не было. Мы настроили ее совместно только спустя время.
Как мы решили эту задачу?
Коллеги каждый день отправляли нам данные с UTM-метками по всем обращениям, связанными с нашей рекламой. Мы объединяли информацию в одной базе, создавали отчёты, визуализировали их с помощью Power BI и использовали для улучшения показателей РК. Это был достаточно трудоемкий процесс, но результат того стоил:)
Увеличение прибыли МФК и оптимизация рекламы займов на основе NPL и Retention
Для успеха в продвижении МФО важно ориентироваться не только на количество клиентов и стоимость займа. Стоит учитывать и такие показатели, как NPL и Retantion.
NPL показывает долю клиентов МФО, которые не выполняют свои кредитные обязательства и просрочили выплаты по договору займа. Напрямую влияет на доходность компании.
Retention определяет, насколько хорошо компания выстраивает долгосрочные отношения с заемщиками и какой процент клиентов возвращается в МФО за новым займом.
Оптимизация рекламной кампании по продвижению займов с учетом NPL и Retention позволяет повысить доходность МФК и больше им зарабатывать.
Защита от недобросовестных конкурентов
В сфере МФО достаточно ограниченный перечень эффективных диджитал-инструментов для привлечения новых клиентов. В основном это контекстная реклама, арбитраж трафика по CPA-модели, СМС-рассылки по базе компаний с выборкой со схожим портретом ЦА.
В начале статьи мы уже говорили о том, что сократить количество заявок могут недобросовестные участники рынка, которые пытаются любыми и даже «серыми» способами забрать себе большую долю трафика.
Как это происходит и что делать на основе нашего опыта:
Брендбиддинг арбитражников CPA-сетей
CPA-мастера подделывают свои объявления под ваши и через подменные домены ведут трафик со своими метками на ваш сайт или свои витрины. Заявки на займы засчитываются веб-мастерам, а вы переплачиваете за привлечение клиентов.
У нас такая проблема возникла во время сотрудничества с «Турбозаймом» и «Быстроденьги». Чтобы обнаружить недобросовестные объявления, мы следили за потерями брендового трафика с помощью Яндекс Метрики и регулярно проверяли поисковую выдачу. Данные об арбитражниках, которые использовали подменные домены, мы отправляли в Яндекс для блокировки.
Недобросовестная конкуренция
Некоторые МФО продвигаются, используя ключевые запросы по брендам вашей компании. Заемщики думают, что находят вас, а попадают совсем на другой сайт.
Чтобы вернуть и не упускать свой трафик, а также не вводить в заблуждение заемщиков, лучше мониторить эти объявления вручную и следить за показом рекламы. Такое у нас было при продвижении «Турбозайма».
Нужно повысить лидогенерацию в сфере МФО или снизить стоимость заявки? Чтобы не «сливать» деньги впустую и не тратить время, обратитесь к экспертам!
Для обеспечения стабильного притока займов с максимальной окупаемостью важно выстроить четкую и слаженную систему. Далеко не каждый может это сделать, не имея достаточного опыта в данной сфере.
Часть сотрудников команды «Rockmedia» — это бывшие сотрудники микрофинансовых компаний. Потому мы досконально знаем сферу микрозаймов как со стороны МФО, так и со стороны рекламного рынка.
С нами вы можете быть уверены в повышении количества займов по минимальной стоимости привлечения и росте дохода вашей микрофинансовой компании.