МЕНЮ

Как быстро найти линейный персонал и всего за месяц закрыть вакансии
в 170 точках страны

блог
Бизнес-показатели снижаются из-за острой нехватки разнорабочих, продавцов, пекарей, упаковщиков, операторов, грузчиков и других сотрудников? Нужно найти рабочий персонал за максимально короткие сроки, а HH.ru, SuperJob и прочие ресурсы не дают нужного результата? Ваши эйчары вымотаны и морально, и физически, а вакансии так и остаются открытыми?

Настало время подключить более «тяжелую артиллерию»! Расскажем, как мы помогли набрать штат сотрудников в 170 магазинов и РЦ крупнейшего ритейла страны «Пятёрочка» всего за месяц.
#реклама
#сайты
#опыт
Инструкция по привлечению сотрудников для руководителей, эйчаров, рекрутеров
Использование альтернативных каналов для привлечения сотрудников
Поиск сотрудников через сервисы HH.ru, Авито, SuperJob, Job Filter и другие — достаточно трудоемкий и сложный процесс. Нужно постоянно обновлять объявления, просматривать резюме, мониторить и искать кандидатов, отвечать на отзывы. А результаты, особенно если необходимо закрыть большое количество вакансий, не всегда приносят желаемый эффект.
Раздача листовок — тоже не самый действенный вариант привлечения. В лучшем случае бумажное объявление попадет не в те руки, которые в нем не заинтересованы, а в худшем — не очень ответственные промоутеры просто отправят всю пачку с листовками в мусорное ведро. При таком подходе нет возможности таргетироваться на нужную ЦА. Это все равно, что «палить из пушки по воробьям».
Как же компании привлечь сотрудников в таком случае?
Если традиционные методы привлечения не дают нужного результата, стоит рассмотреть альтернативные каналы продвижения. Многие из наших клиентов для решения проблемы использовали постеры в магазинах, объявления на hh.ru и Авито, раздачу листовок и т. д. Сил и времени на это уходило много, но вакансии не закрывались так быстро, как хотелось бы.
Чтобы ускорить процесс, на примере с «Пятерочкой», мы подключили Яндекс Директ и таргет в ВК. Сейчас расскажем почему именно их.
По данным сервиса DataReportal на начало этого года в РФ насчитывалось около 130 млн. пользователей «всемирной паутины». Это примерно 90% населения! 106 млн. человек регулярно заходят в соцсети. Наиболее известная из них — ВКонтакте. Как утверждают аналитики TAdviser, ею ежедневно пользуются около 55 млн. Самая популярная поисковая система в РФ — это Яндекс. Она позволяет привлекать горячую аудиторию, которая уже интересуется трудоустройством прямо сейчас.
При таком количестве пользователей шансы попасть точно в цель увеличиваются в разы. Сеть дает широкие возможности для таргетинга по гео, социально-демографическим показателям, интересам и т. д., что позволяет найти свою ЦА. Когда пользователи, которые ищут работу, видят релевантное объявление, информация обязательно «осядет» у них в голове. Они проявляют интерес и хотят получить больше информации о вакансии, если текущая работа их не устраивает. Это срабатывает даже на тех, кто еще специально не искал работу.
В результате сотрудники сами откликаются на предложенные вакансии, а эйчарам остается только обрабатывать заявки.
Но в таком виде поиска есть своя специфика, про которую расскажем далее.
Особенности привлечения персонала в digital-среде и нюансы рекламных объявлений
Чтобы найм сотрудников на работу через интернет прошел быстро и успешно, нужно:
Сегментировать ЦА
Для точной доставки рекламного объявления до «адресата» необходимо разделять аудиторию показа по геопозиции, возрасту, интересам.
В случае с «Пятерочкой» мы показывали объявления на поиске и в рекламной сети Яндекса по ключевым запросам «Ищу работу» с указанием вакансии в тех регионах, где требовались сотрудники. Устанавливали ограничение — аудитория проживает в радиусе 2 км от магазина или РЦ компании. В социальной сети «ВКонтакте» запускали рекламные объявления для аудитории в возрасте от 18 до 55 лет с интересами «Поиск работы». Локации и гео такие же, как в Яндекс Директ.
Разрабатывать четкие офферы и креативы под каждый сегмент ЦА
Без конкурентного анализа и изучения ЦА вам точно не обойтись. Это поможет понять особенности и потребности аудитории, ваши конкурентные преимущества, выделить УТП и отстроиться от конкурентов.
Например, мы перед разработкой объявлений провели конкурентный анализ, выделили УТП работы в «Пятерочке» и определили преимущества перед конкурентами. Для вакансии «Продавец-кассир» использовали женские образы, а для водителя электроштабелера — мужские.
Продумать посадочную страницу
По своему опыту скажем — лучше всего работает переход не на конкретную вакансию, а на витрину. Так можно увидеть сразу все предложения с вакансиями по компании. Такой подход более чем в 3 раза увеличивает конверсию в отклик.
«Догонять» и «возвращать» потенциальных кандидатов
Рекламные объявления в интернете позволяют настроить ремаркетинг для возврата потенциальных кандидатов на сайт. Те, кто уже был на сайте, но не откликнулся на вакансию, вновь видят объявление c релевантным предложением. Таким образом мы «ведем» потенциального кандидата, «дожимая» его в заявку.
Как лучше привлечь персонал на работу — самостоятельно
или через digital-агентство?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. В любом случае, выбор всегда остается за вами. Определите, что будет выгоднее и эффективнее именно для вас: держать в штате специалиста по рекламе или привлекать маркетинг на аутсорсе с опытом работы в данной сфере для делегирования периодически возникающих задач. Мы же, в свою очередь, можем лишь рассказать о некоторых нюансах, возникающих в процессе работы.
Например, у вас может перестать работать сайт. Так было у нас из-за внутренних обновлений у клиента. Мы не стали ждать, пока все решится само собой. За 3 дня разработали новую посадочную в фирменном стиле «Пятёрочки» на платформе Tilda Publishing и продолжили РК по привлечению персонала.
Часто на старте можно столкнуться с высокой стоимостью привлечения сотрудника для найма из-за низкой конверсии сайта. Здесь важно знать куда смотреть и что делать, чтобы оперативно выровнять ситуацию. В случае с «Пятёрочкой» мы увеличили конверсию в 3 раза, перенаправив трафик с описания конкретной вакансии на общую витрину, где видны все вакансии. Кандидаты стали откликаться не на одно предложение, а сразу на несколько. Чтобы сократить стоимость отклика, мы убрали из показов аудиторию, которая ранее уже отзывалась на вакансию.
При этом важно помнить, что процесс найма сотрудников на работу через интернет — это всегда двусторонний процесс. Нужно оперативно давать обратную связь специалистам по количеству и качеству заявок, чтобы они могли вовремя вносить корректировки в объявления, креативы и эффективней проводить оптимизацию РК.
Digital-инструменты — отличная альтернатива, чтобы найти линейный персонал, когда нет времени ждать
Смело используйте рекламу в интернете. На своем примере мы показали, что это ускорит процесс поиска и даст нужные результаты: закрытые вакансии всего за 1 месяц в 170 точках по всей России.
Есть запрос по привлечению персонала? Готовы провести бесплатную консультацию, где расскажем, чем можем быть полезны конкретно в вашем случае и как можно еще привлечь сотрудников на работу в компанию.