МЕНЮ

Эффективные методы борьбы с конкурентами в рекламе микрозаймов

блог
В России работают порядка 1 000 микрофинансовых организаций (МФО). По данным Центробанка Банка в 2023 году они выдали более 1 трлн. рублей. При этом 75% заемщиков предпочитают оформлять займы онлайн. Конкуренция в рекламе быстрых займов — просто огромная и в связи с этим не всегда честная. Ставки перегреты, и компании используют разные методы, чтобы забрать большую долю трафика.

Можно ли дать отпор недобросовестным коллегам и направить основной поток клиентов на себя? Да, это возможно!

Мы, как digital-агентство с большим опытом, знаем, как бороться с «нечистыми на руку» конкурентами. Основываясь на собственной экспертизе, расскажем, какие сложности чаще всего возникают при продвижении МФО и что поможет с ними справиться.
опыт, рекомендации, результаты
#реклама
#опыт
#мнение
Брендбиддинг арбитражников CPA-сетей
Для начала рассмотрим наиболее частый пример с арбитражем трафика. Арбитраж трафика — это один из способов заработка за счет привлечения клиентов. Арбитражники CPA-сетей продвигают товары и услуги рекламодателей за вознаграждение. Они настраивают рекламу микрозаймов на сторонних площадках и тратят на это собственные средства. За каждую новую продажу вебмастера получают определенную ставку.
По правилам оффера арбитражники CPA-сетей не должны использовать в рекламе упоминание бренда или название компании. Реклама по брендовым запросам также запрещена.
Но часто на практике вебмастера пренебрегают данными правилами. Маскируют свои объявления под рекламу известного бренда МФО, размещают название «чужого» бренда в своих объявлениях, вставляют в адрес подменную ссылку специального сайта-прокладки, который отображает в адресной строке якобы сайт самого бренда, но по факту редиректом ведут на свою посадочную страницу. «Подменный» сайт умеет передавать Яндексу определенные параметры, чтобы система считывала его, как сайт того самого бренда и не банила. Так недобросовестные вебмастера обманывают Яндекс и конечного пользователя, «перехватывают» и забирают себе долю брендового трафика определенных компаний.
В целом МФО получает свой трафик, который конвертируется в займы. Однако, выплата вознаграждения вебмастеру выше, чем стоимость привлечения нового клиента собственной рекламной кампанией (РК). В результате МФК несет финансовые потери в сумме разницы этой выплаты с самостоятельным привлечением, умноженной на количество выданных новых займов по брендбиддингу.
Мы часто сталкивались с такими ситуациями, работая над проектами МФК «Турбозайм» и «Быстроденьги».
Поэтому, чтобы дать клиенту максимальный результат, мы постоянно «держим руку на пульсе»:
  • отслеживаем потери брендового трафика с помощью Яндекс Метрики;

  • регулярно проверяем результаты поисковой выдачи;

  • контролируем демонстрацию рекламы при разной геопозиции.
Благодаря такому подходу наши клиенты всегда получают больше заявок по меньшей цене.
Например, во время сотрудничества с МФК «Быстроденьги» мы за 2 месяца увеличили объемы займов на 62,5% и уменьшили стоимость заявки на 38,3%, сократили объем брендбиддинга с 30% до 2%.
Результатом первых трех месяцев работы с МФК «Турбозайм» стало увеличение объемов займов в 2 раза, снижение стоимости привлечения на 32% и сокращение доли брендбиддинга с 25% до 3,5%.
Продвижение конкурентов
по вашему бренду
Это вид нарушения не только снижает показатели лидогенерации в МФК, но и подрывает репутацию компании.
Конкуренты, которые стремятся быстрее вырасти в заявках за счет другого, более известного бренда, также, как и в предыдущем случае, используют в своей контекстной рекламе ваш бренд. При этом они уводят ваш брендовый трафик на сторонний веб-ресурс. Клиенты ищут название вашей компании, а попадают совсем на другой сайт. Оставляют заявку и по невнимательности думают, что обратились к вам.
Когда мы сотрудничали с МФК «Турбозайм», конкуренты регулярно рекламировались по их бренду. Поэтому мы на постоянной основе не только тщательно мониторили все показатели РК, но и вручную проверяли выдачу поисковых систем, отслеживали рекламные показы. Потом отправляли скриншоты и ссылки с выявленными нарушениями коллегам, чтобы они могли повлиять на коллег-участников рынка МФО для соблюдения их внутренних договоренностей.
Конкуренты рассчитывают на то, что:
  • увеличатся ваши расходы на рекламу МФК, уменьшится бюджет и снизится видимость объявлений;

  • сократятся их рекламные расходы после устранения очередного конкурента;

  • они получат лучшие позиции в выдаче, увеличат свой целевой трафик и доход.
Как бороться с такими «посетителями»:
  • Самостоятельно отследить IP-адреса, откуда проходят клики без конверсий и загрузить этот список в Яндекс Директ с запретом на показ рекламы.

  • Отправить заявку в техподдержку Яндекс с приложением скриншотов из Метрики.

  • В Яндекс Директе подключить защиту от скликивания рекламы с помощью специальных сервисов.
Важно!
Не забудьте заблокировать API собственных офисов, чтобы ваши сотрудники не скликивали бюджет.
Экспертное продвижение микрозаймов — лучшая защита бизнеса от нечестной конкуренции
Недобросовестные конкуренты постоянно придумывают новые способы, чтобы забирать себе большую часть трафика без затрат в развитие бренда, повышение узнаваемости и формирование лояльности клиентов. Они стремятся к быстрому получению прибыли, предпочитая играть в короткую, а не на перспективу.
Чтобы достичь максимального результата, важны опыт и глубокое знание специфики продвижения МФО. Мы помогаем компаниям легальными методами увеличивать объемы займов, снижать стоимость заявки и повышать доходность.
С удовольствием поможем вам в эффективном развитии бизнеса, чтобы вы могли спокойно сфокусироваться на решении других важных задач.